Контактный телефон -

«Телефон доверия» по противодействию коррупции -

О результатах деятельности Консультационного центра и Консультационных пунктов для потребителей в 2023 году

Информирование и консультирование населения Бурятии по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка являются основными направлениями деятельности Консультационного центра и Консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».

Специалистами Консультационного центра и Консультационных пунктов в 2023 году проведена 5351 консультация по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг. Из них получили консультации по телефону 82,4% потребителей, на личном приеме – 14,2%, с использованием электронных коммуникаций – 3,4%.

Консультации при продаже товаров составили 71% от общего количества, консультации при оказании услуг и выполнении работ остались на прежнем уровне – 29%.

По структуре обращений при продаже товаров, консультации по продовольственной группе товаров составляют 7,9%. Из непродовольственной группы товаров дано консультаций:

- по технически-сложным товарам, в т.ч. бытового назначения – 24,4%;

- одежде – 11,5%;

- мобильным телефонам – 11%;

- обуви 10%;

- при продаже товаров дистанционным способом – 9%;

- мебели – 3%;

- парфюмерно-косметических товаров – 2,5%;

- менее 2% составили консультации при продаже строительных материалов и изделий, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, пластиковых окон, игрушек;

- 13,2% составляют консультации на прочие товары (автозапчасти, подарочные сертификаты, цветы, книги, и т.д.).

При оказании услуг и выполнении различных работ наибольший объем – это консультации по финансовым услугам. По сравнению с 2021 годом количество консультаций по финансовым услугам возросло на 2,3%, значительно увеличилось количество обращений по бытовым услугам: рост составил 2,6%, при этом количество обращений при предоставлении жилищно-коммунальных услуг сократилось на 1,5%. По всем вопросам потребителям даны консультации и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

При оказании услуг и выполнении различных работ наибольший объем составляют консультации по бытовым услугам – 24%, жилищно-коммунальным услугам – 20%, финансовым услугам – 15%, образовательным услугам – 11%, при оказании услуг общественного питания – 9%, медицинским услугам – 8%, услугам связи – 4,5%, транспортным и туристским услугам – по 4%, долевому строительству – 1,4%. По всем вопросам потребителям даны консультации и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В целях оказания юридической помощи потребителям в отношении продавцов товаров и исполнителей услуг подготовлен 701 проект документов (претензии, исковые заявления в судебные органы, обращения в органы надзора).

Для повышения правовой грамотности населения республики по вопросам защиты прав потребителей проводилось тематическое консультирование потребителей. Была организована работа 233 тематических «горячих линий», в ходе которых потребителям даны ответы и разъяснения законодательства по интересующим их вопросам.

В рамках просветительской деятельности организовано и проведено 1384 мероприятия по информированию потребителей. Публичные мероприятия проводились в форме бесед, лекций, круглых столов с участием потребителей и представителей бизнес-сообществ. Всего в публичных мероприятиях приняло участие более 16 900 слушателей.

В просветительских целях осуществлялось взаимодействие с районными печатными изданиями, а также с Министерством промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ, муниципальными образованиями республики в целях размещения информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей на официальных сайтах в сети «Интернет», через социальные сети и мессенджеры. В отчетном году подготовлено и размещено 2835 публикаций и выступлений по различным вопросам защиты прав потребителей.

В целях эффективного информирования населения республики разработано 135 информационных материалов по защите прав потребителей. Оформлено 4419 информационных стендов и «Уголков для потребителя». Среди населения республики распространено более 27400 памяток.

Деятельность Консультационного центра и Консультационных пунктов для потребителей по оказанию консультативной помощи населению продолжается.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора:

  • 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

  • 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, 5,

E-mail:  zpp@fbuz03.ru;

Консультационных пунктов для потребителей (в рабочее время):

  • в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
  • в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
  • в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
  • в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (3014) 21-8-92, ivolga@fbuz03.ru;
  • в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
  • в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
  • в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
  • в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
  • в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.

 

11:37 29.03.2024
16