Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ»

  • Консультационный центр для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Бурятии информирует потребителей и предпринимателей оказывающих услуги общественного питания. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 21.09.2020 утверждены правила, которые направлены на защиту прав потребителей услуг общественного питания.

    Новые «Правила оказания услуг общественного питания» начнут действовать с 1 января 2021 года, взамен старых, которые утрачивают свою силу.

    Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

    Установлено, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

    - перечень услуг и условия их оказания;

    - наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

    - сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

    - сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

    Важное нововведение в указанных Правилах касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

    В Правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.). Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню, прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание).

    Вместе с тем, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. То есть такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

    Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

    Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

    Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 21.09.2020, вступают в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года.

    75 лет Победы
    Коронавирус
    Коронавирус