Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ»

  • За 9 месяцев текущего года Консультационным центром и Консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» проведено 5942 мероприятия по консультированию и информированию потребителей.

    За этот период специалистами оказано 4230 консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка. В целях оказания юридической помощи потребителям в отношении продавцов товаров и исполнителей услуг подготовлено 616 проектов документов (претензии, исковые заявления в судебные органы, обращения в органы надзора).

    Наибольший объем обращений составляют консультации при продаже товаров ненадлежащего качества (67%), из них по непродовольственной группе товаров – 89% и продовольственной группе товаров – 11%.

    Из непродовольственной группы товаров больше всего дано консультаций по технически-сложным товарам, в т.ч. бытового назначения - 31%, мобильные телефоны - 15%, одежда - 12%, обувь - 9%, продажа товаров дистанционным способом - 5%, мебель - 4%, продажа строительных материалов - 2%, менее 2% составляют обращения на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, на парфюмерно-косметические товары, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, при покупке пластиковых окон, игрушек, книг и прочих товаров.

    При оказании услуг и выполнении работ наибольший объем составляют консультации по финансовым услугам - 23%, жилищно-коммунальным услугам - 20%, бытовым - 18%, медицинским - 9%, транспортным – 8,8%, при оказании услуг общественного питания – 7%, туристским - 5,4%, образовательным услугам - 4,6% и на услуги связи - 3%. По всем вопросам потребителям даны консультации и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

    В целях повышения правовой грамотности населения республики по вопросам защиты прав потребителей проводилось тематическое консультирование потребителей, была организована работа 142 телефонных «горячих линий», в ходе которых потребителям даны ответы и разъяснения законодательства по интересующим их вопросам.

    Оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей является одним из основных направлений деятельности Консультационного центра и Консультационных пунктов для потребителей.

    Для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

    - Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно);

    - Консультационного центра для потребителей 8 (3012) 33-28-99, 8 (9025) 62 34 17 (в рабочее время), E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;

    - Консультационных пунктов для потребителей:

    - в Баргузинском районе 8 (301-31) 41-3-77;

    - в Джидинском районе 8 (301-34) 41-6-20;

    - в Заиграевском районе 8 (301-36) 42-6-55;

    - в Кабанском районе 8 (301-38) 40-3-91;

    - в Мухоршибирском районе 8 (301-33) 41-6-24;

    - в Северобайкальском районе 8 (301-30) 2-14-01;

    - в Селенгинском районе 8 (301-45) 43-7-26;

    - в Хоринском районе 8 (301-48) 22-5-95.

    Напоминаем, справочник потребителя с примерными формами документов, памятки, актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителей, результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация для потребителей размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

    75 лет Победы
    Коронавирус
    Коронавирус